SELFIE
Ресторан современной авторской кухни Анатолия Казакова. В 2022 году стал обладателем звезды Michelin.
Не раз находился среди лучших ресторанов мира по версии The World 50 Best.
Открытая кухня, спроектированная знаменитым итальянским дизайнером Андреа Виакава, — первое, что встречает его гостей. То, что раньше повара прятали от всех, бережно охраняя свои профессиональные тайны, здесь стало гастрономическим театром.
Шеф-повар Selfie Анатолий Казаков принимает на своей открытой кухне известных шефов и знакомит гостей с локальными и фермерскими продуктами: скорцонерой, козлобородником, топинамбуром, цветами цукини, брокколини, перцами падрон, желтой свёклой, корнем сельдерея, березовым соком, сезонными ягодами и травами.
У меню Selfie уникальная география — 15 регионов России, не считая других стран. Ценители морских деликатесов найдут в меню мурманского палтуса, сахалинские гребешки и камчатского краба.
Сезонные продукты, бережное отношение к традициям и современные техники приготовления — три главных принципа кухни Selfie
Анатолий Казаков - один из самых титулованных и известных русских шеф-поваров мира. Его карьерный путь начался с нескольких стажировок в ресторанах Италии, в том числе у легендарного Гуалтьеро Маркези, которого считают создателем современной итальянской кухни, в его трехзвездочном Gualtiero Marchesi. B 2012 году Казаков одержал победу в конкурсе «Серебряный треугольник», став Лучшим Молодым Шеф-Поваром, а спустя полгода вышел в финал престижного международного конкурса S.Pellegrino Cooking Cup 2012.
С 2014 года Анатолий Казаков возглавляет кухню московского ресторана Selfie, принадлежащего холдингу White Rabbit Family Бориса Зарькова. В 2017 году Selfie под руководством Казакова попал на 88 строчку премии «The World's 50 Best Restaurants», в 2018 улучшил результат сразу на 18 пунктов, заняв 70-е место, а в 2019 добрался до 65-й позиции лонг-листа. Также в 2018 ресторан Selfie получил четыре колпака из пяти возможных от французского гида Gault&Millau, а сам Анатолий Казаков получил специальную награду и был назван шеф-поваром года, а в 2019 журнал GQ также признал его шефом года.
Анатолий является также бренд-шефом ресторанов Selfie в Нурсултане и «Гвидон» в Москве. С конца 2022 года Казаков также ведет свой авторский сет, посвящённый истории забытых русских овощей и фруктов «Свой среди чужих» в московском ресторане Ikra.
Осенью 2021 года Анатолий Казаков и ресторан Selfie получили 1 звезду красного гида Michelin.
Успех хорошего вечера в баре в большей мере зависит от бармена, чем принято считать. Он не просто мешает водку или джин с вермутом, но еще управляет вашим настроением с помощью пары бокалов. Дело здесь не столько в градусах, сколько в мастерстве коммуникации. Мы знаем девять молодых (до 30 лет) барменов, которые овладели им в совершенстве, знакомим вас с ними. Приятно видеть новые лица, да.
Наша индустрия еще очень молодая, и для всех она пока про напитки, хотя объектом внимания каждого бармена должен быть его гость. Сами гости становятся все грамотнее и больше понимают, что, как и зачем они пьют, но пока это дойдет в массы, пройдет еще немало времени.
Самый эстетичный напиток – сухой мартини. Всего два ингредиента, но поражающие гибкость и разнообразие.
Предпочитаю сухие и горькие напитки – вариации на Bamboo и Chrysanthemum.
Создание коктейлей я отношу все-таки к ремеслу, а искусство – это то, что остается навсегда. Однако есть часть нашей работы, которую точно можно назвать искусством, – искусство гостеприимства.
Коллеги по бару говорят, что я работаю «с искрой».
Так вышло, что я немного другой – мой отец приехал из Африки, и это наложило определенный отпечаток. Выработалась привычка смотреть на мир через призму юмора и самоиронии. Это отличный навык, особенно в работе бармена.
Бармены во многом подвержены влиянию Запада. Нам кажется, что все тренды приходят из Европы и Азии, хотя лучше самим задавать эти тренды.
У нас много баров и еще больше талантливых барменов с очень мощными идеями и потенциалом, который никак не уступает зарубежным.
Если вы зашли в бар впервые и вам не понравилось, попробуйте зайти туда в другой день. Возможно, ваше отношение изменится. Я каждой ситуации в своей жизни – любому месту, любому человеку, любой книге – даю три шанса.
Мне говорили, что не надо идти работать барменом. Потому что это «профессия для студентов», потому что это «временная работа». Я не согласен. Понадобилось время, чтобы доказать обратное. И, надо сказать, доказывать это мне приятно.
Я очень падкий на соблазны человек: когда у тебя в доступе столько полок с бутылками – хочется все, но обычно это не кончается хорошо. С тех пор как стал работать барменом, пью только воду и соки.
Не люблю, когда гости начинают грубить, командуют «и побыстрее», смотрят сверху вниз. Мне сложно сдержать эмоции в таких случаях. На любую агрессию нужно «открываться». Человек грубит, а ты ему в ответ что-то ироничное – он отвлекается. Такой вот вид психологической защиты использую, раз в баре нельзя действовать так, как в секции по борьбе.
Про мои коктейли как-то сказали, что они состоят из трех ингредиентов: желание, томление, вожделение.
Можно сказать так: «Если хотите развлечься и послушать дифирамбы – то вам к Давиду в «Коробок».
Я не ищу в людях отличия, они отдаляют нас друг от друга. В нас гораздо больше общего: есть сдержанные дамы, есть железные леди или инфантильные девушки; есть гибкие мужчины, есть альфа-самцы, есть те, кто хочет думать, что они альфа-самцы. Это деление не столько по роду занятия, сколько по типу темперамента и скорости мышления. Нашел подход к одной железной леди, он же, вероятно, сработает и с другой.
Меня когда-то научили титанизму. Это способ мышления и развития способностей, когда ты вкладываешь не только во что-то одно, например в изучение алкоголя, а прокачиваешь несколько навыков параллельно, допустим – навыки презентации и продаж.
Самая эстетичная подача – у японцев, когда они смешивают алкоголь с водой и называют это «мицувари». Высокий бокал, тонкое стекло, много льда, порция виски и в два раза больше воды. Очень стильно.
Советую попробовать наши сауэры: мы первые в России делаем все наши напитки на основе молочной кислоты – она очень легкая, спокойная, нежная в своем проявлении кислотности, не так агрессивно и насыщенно бьет по рецепторам, как лимон и сок лайма.
Люди приходят в бар не за напитками, а за историями и ощущениями. Так и случаются лучшие вечера в жизни.
За то время, что работаю в барной индустрии, я пережил все чувства – от «о боже, это самая крутая работа в мире» до «какое это дно, какого хрена я этим занимаюсь». Я впечатлительный человек, да.
Пивко в семь лет от брата бабушки – вот как я впервые попробовал алкоголь. Мама тогда на него сильно ругалась, а я во хмелю бегал по огороду.
Последние полтора года пью мало – эффект от алкоголя перестал куражить. Если пью, то легкие напитки – вино, пиво, горькие легкие аперитивы.
Есть такая профессиональная деформация барменов – не пить смешанные напитки, вот и у меня так. Не хочется вне работы думать о сочетаниях, приготовлении.
Я не особо верю в силу божественной одаренности. За любым творчеством и импровизацией стоит очень большая работа, длящаяся не первый год.
Мастерство приходит с опытом – попробовал триста раз, а на триста первый получилось.
Работа в баре – айсберг, гость видит только его верхушку. Чтение профессиональной литературы, организация работы бара, хозяйственные вопросы – как минимум мы занимаемся еще и этим.
Поддержал шутку, быстро среагировал за баром, гость остался доволен – из таких ситуаций складываются достижения.
Самый крутой негрони я попробовал в кафе на пляже в Италии, его налили в пластиковый пол-литровый стакан и разбавили содовой из бутылки. Но он был самым вкусным, потому что отдых, потому что побережье, потому что приготовил его старый итальянец. И так с любым напитком, все должно быть к месту.
Мой герой в профессии – лондонский бартендер Эрик Лоуренс. Он всегда в идеально белом пиджаке, высокий, стройный, очень вежливый и внимательный – мне хочется быть таким же.
Российской барной индустрии не хватает ассортимента. Нам нечего предложить иностранцам. Зато у нас есть чача, у них ее нет.
Пейте чай, ребята. Алкоголь – зло. Шучу, конечно. Знайте меру, и все будет круто.
Многие отмечают мою ловкость в работе. Это потому, что раньше я занимался картами.
Самый эстетичный коктейль – сухой мартини. Минимум ингредиентов, абсолютно прозрачный и кристально чистый во всех пониманиях напиток.
Я часто импровизирую, сочиняя напитки на ходу. Делаю коктейль здесь и сейчас, в первый и, возможно, последний раз.
Сам пью либо игристое вино, в которое давно влюблен, либо крепкие напитки с максимально низким содержанием сахара.
Я против сахара в коктейлях. Приготовлю то, что попросят, но перед этим расскажу посетителю все, что знаю сам о составе.
В Москве не так много людей, смешивающих крепкие сухие напитки, а я это умею и люблю.
Думаю, многим в нашей профессии не хватает скромности. Нужно не кричать о себе, а делать работу хорошо.
Своим главным достижением в работе считаю умение получать от нее удовольствие вне зависимости ни от чего.
В будущем хочу быть настолько самодостаточным, чтобы открыть бар исключительно ради удовольствия и самому стоять за стойкой, смешивая напитки.
Самый большой минус в работе бармена – сбитый режим. Ложиться в девять утра – это страшно.
Девушкам по-прежнему тяжело устроиться в хороший бар. Когда я работала в Relab и Mr. Willard в Казани, гости часто просили позвать вместо меня «настоящего» бармена.
Раньше я была замкнутым человеком, но сломала себя. Помогли коллеги, подталкивающие к общению с гостями.
На днях сказали, что я тактичная и дипломатичная в работе. Это лучший комплимент для меня.
Моим первым алкоголем был чистый самогон, приготовленный бабушкой в деревне. Опыт, надо сказать, получился сомнительным.
Все чаще задумываюсь над тем, благим ли делом я занимаюсь.
Если не барменом, я бы попробовала себя в журналистике или брендинге. Создание брендов мне кажется безумно интересной игрой с мировосприятием людей.
Раздражает, когда посетитель не понимает, что приходит в бар в гости, а не просто оставить денег.
Барной индустрии в России недостает простоты. Много самомнения, а ведь человек всего лишь мешает коктейли за стойкой. Миксологам пока не дают Нобелевскую премию, насколько я знаю.
Я стараюсь приготовить гостю именно то, чего он хочет, не навязывая свой вкус.
Маме всегда казалось, что я должна быть руководителем, работать в офисе. Недавно она призналась, что стыдилась рассказывать обо мне своим друзьям. Людям ее возраста работа бармена представляется так: ты разливаешь водку по стопкам, подаешь бутерброды со шпротами, а пьяные гости к тебе пристают. Благодаря моему участию в конкурсах мама в конце концов признала эту профессию, все дипломы висят у нее дома. Пусть так.
Смысл нашей работы – делать людей счастливыми. Я так отношусь к профессии бармена.
Довольный гость, пришедший в бар грустным, – вот что я больше всего люблю в своей работе.
Большинство барменов, думаю, творческие и ранимые личности. Нас очень легко обидеть: коктейль не понравился – и все. Но я спокойный в этом отношении.
Если не барменом, мог бы стать хирургом.
Российской барной культуре двадцать лет, а американской – двести. Зачем сравнивать, везде свои правила. Мы не отстаем.
У меня только хорошие гости, даже волнуюсь, что скоро начнется апокалипсис.
Могу встать в семь утра и поехать на рынок за интересными ингредиентами для бара. Например, вьетнамский рынок, где не говорят по-русски.
Главное – чуть-чуть больше, чем отлично, делать свою работу, и все.
Часто фантазирую о собственном баре, но концепции постоянно меняются. То хочу открыть его в исконно барном городе – в Лондоне или Нью-Йорке, то в Италии и подавать устрицы с аперитивами и игристым. Но это мечты, а цели – ближе и доступнее.
До 18 лет я не пила, а потом поступила в кинематографический университет на оператора, и вот там мы начали знакомиться, веселиться. Идешь с однокурсником в рюмочную – вот так это происходило.
Я выбираю один коктейль и пью его полгода. Люблю травянистые сухие напитки. Сейчас это хэнки-пэнки.
Работа бармена физически очень тяжелая, ближе к тридцати хочу уйти в арт-часть барной индустрии. Не зря на оператора училась же.
Думаю, барам в России не хватает гостеприимства. Не все понимают, что работают для людей, а не для имиджа, бара или коктейлей.
Я понимаю, что чего-то достигла, когда встречаю признание людей, которых уважаю.
Горжусь, что научилась спокойствию в работе. В девятнадцать лет, когда начинала, доходило до драк с гостями, которым было примерно столько же лет, что и мне.
Единственная мечта – это увидеть мир. Не на пляжах, а с палаткой и рюкзаком.
В шестнадцать лет я попробовал островной виски. Он довольно специфический на вкус и понравится не каждому. Я был поражен, что напиток может быть таким неоднозначным и глубоким.
Вне работы я пью простые и понятные напитки – вино, скотч с содовой, сухой мартини.
Есть негласное правило: в баре нельзя разговаривать о религии, политике и спорте.
Другое классическое правило – три коктейля за вечер с интервалом в час. Так удается вкус оценить в полной мере и не напиться. Но кого это интересует?
Мне не нравится, когда одни посетители задевают других. Напился – веди себя спокойно.
Бартендинг нельзя назвать каким-либо искусством. Это ремесло и работа руками.
Если не работать барменом, то производить виски. Я очень увлечен этой темой. Виски, на мой взгляд, самый умный напиток. Его производство очень поступательное и логичное – здесь зерно вырастили, здесь высушили, здесь перемололи, залили водой из этого ручья, выдержали вот в этом дубе двенадцать лет и потом разлили в бутылки.
Российской барной индустрии не хватает логики. На Западе индустрия развивалась триста лет – от вина у французов до коктейлей в Лондоне. В Америке восемьдесят лет назад в домах держали барные наборы – шейкер, щипцы для льда, специальную ложку, – и выпить после обеда сухой мартини считалось хорошим тоном. У нас нет такого наследия и, следовательно, культуры.
Периодически я задумываюсь о смене профессии, но потом придумываю новый коктейль, и жизнь продолжается.
Хочу дожить до того времени, когда можно будет производить интересный алкоголь в России. У нас столько уникальных ингредиентов для производства алкоголя, но это никак не используется.
Напиток, приготовленный от души, – самый эстетичный. Важно вкладывать себя, а вкус и атмосфера – это уже приятные бонусы.
Люблю пить сухие напитки и в последнее время пробую много вина.
Подался в рекламу и креатив пару лет назад. Хотел развлечься, научиться новому, и у меня, надо сказать, здорово получилось. Теперь применяю рекламные знания в барной работе.
За успехом бара всегда стоит командная работа, поэтому нельзя возвышать себя над остальными и надевать корону.
Пить и есть – этого мало для хорошего бара, важна глобальная идея самого места.
Последние года четыре летом уезжаю в автомобильное путешествие по России.
Я никогда не был одержим идеей открыть свой бар, но недавно пришла идея маленького джаз-бара. Там бы выступали вокалисты, бэнды.
На днях популярный столичный ресторан Selfie отметил очередой день рождения. Поздравить заведение пришли многие знаменитости.
21 ноября Selfie отметил свой день рождения. Ужин в честь трехлетия ресторана, который, несмотря на свой юный возраст, уже входит в топ-100 лучших ресторанов мира (88-е место в The World's Best Restaurants), приготовили сразу три шефа: шеф Selfie Анатолий Казаков, Владимир Мухин, шеф ресторана White Rabbit, и специальный гость — знаменитый французский шеф Янник Аллено, шеф мишленовского ресторана Pavillon Ledoyen в Париже.
Янник Аллено — член закрытого клуба Grand Chefs, один из самых известных шефов Франции. Ресторанная империя, которой он управляет, простирается от Марокко и Дубаи до Шанхая и Гонконга, и включает два «трехзвездочных» ресторана — Pavillon Ledoyen и Le 1947 at Cheval Blanc в Куршевеле. Парижский Pavillon Ledoyen не только отмечен 3 звездами Michelin, но и занимает 31-е место в топ-50 лучших ресторанов мира The World’s 50 Best Restaurant.
Гастрономический ужин завершил концерт группы «Моральный кодекс». Гостями праздника стали: Виктория Борисевич, Анатолий и Алина Каширины, Евгения Линович, Дарья и Стас Лисиченко, Ирина Елизарова, Галина Мазаева, Мария Лимонова, Евгений Заболотный, Анна Волкова, Михаил Друян, Александр Терехов, Андрей Фомин, Никас Сафронов, Александр Орлов, Татьяна Рогаченко и другие светские гурманы.
Фотоотчёт — по ссылке ниже!
Место и время: Москва. Ресторан Selfie. 21 ноября.
Повод собраться: День рождения ресторана Selfie, который, несмотря на свой юный возраст, уже входит в топ-100 лучших ресторанов мира.
Специальный гость: Янник Аллено — шеф мишленовского ресторана Pavillon Ledoyen в Париже.
Кто был: Анатолий Казаков, Владимир Мухин, Виктория Борисевич, Галина Мазаева, Мария Лимонова, Евгений Заболотный, Анна Волкова, Михаил Друян, Александр Терехов, Андрей Фомин, Татьяна Рогаченко.
Подробный фотоотчёт смотрите по ссылке на источник!
«Вообще-то нам три года исполнилось весной, но мы себя повели как настоящая русская женщина, день рождения празднуем, когда хотим, и возраст указываем, какой хотим», – говорил ресторатор Борис Зарьков, встречая у лифта приглашенных на трехлетие его ресторана Selfie.
Меню праздничного ужина оправдывало высокий рейтинг ресторана в списке 100 World's Best, в этом году Selfie там появился впервые, и сразу на 88-м месте. Бренд-шеф всех ресторанов Зарькова Владимир Мухин и шеф Selfie Анатолий Казаков позвали в гости обладателя трех звезд Michelin француза Янника Аллено и все девять подач сообразили на троих. Начали с капусты с черным трюфелем и равиоли из тридцатилетнего гребешка (некоторые из присутствующих оказались моложе, чем содержимое их тарелки). Закончили в одиннадцать вечера топинамбуровым медовиком, в котором, к большому удивлению московских foodies, под ежевику замаскировалась черная икра. Второй десерт из тыквы и миндаля обратно на кухню не отправил никто: гастрономический разврат ближе к полуночи оправдали бурные танцы под «Моральный кодекс».
Поробный фотоотчёт смотрите по ссылке ниже!
Октябрьские холода как ничто стимулируют аппетит столичных гурманов, поэтому Московскому гастрономическому фестивалю все логично обрадовались. Начали красиво — в ресторане Selfie прошел ужин Golden Triangle, по совпадению ставший юбилейным десятым. На один вечер свои усилия объединили сразу четыре российских шефа, давно ставших настоящими звездами: Владимир Мухин, Дмитрий Зотов, Георгий Троян и Анатолий Казаков.
Собравшимся представили девять блюд (исключая стартеры), среди которых не нашлось ни одного слабого звена: камчатский краб, приправленный белыми грибами, в исполнении Георгия Трояна радовал свежестью, тыква с миндалем и козим йогуртом авторства Дмитрия Зотова обнадеживала не только вкус, но и глаз, за нежнейший палтус с антоновкой Анатолию Казакову хлопали, а сет из черного хлеба, сметаны и чеснока, составленный Владимиром Мухиным, стал лидером по количеству комплиментарных постов в социальных сетях.
Каждому блюду предназначался свой напиток. Те, кому уже не светило оказаться за рулем, позволили себе пропустить ни один коктейль (приз зрительских симпатий отдадим Grey Goose Le Grand Fizz). А самые ответственные отвели душу, дегустируя редкие бленды Nespresso — Nepal Lamjung и Kilimanjaro Peaberry. К слову попробовать их в мире можно только в ресторанах с высшей оценкой гида Michelin. В Москве — в ресторанах Selfie и White Rabbit.
2 октября в ресторане Selfie прошел ежегодный ужин Golden Triangle. Десять лет подряд команда лучших российских шеф-поваров разрабатывает общее меню и представляет его экспертам.
На этот раз ужин готовили шефы, которые в разное время побеждали в конкурсе поваров «Серебряный треугольник» в номинации «Лучший повар России». Ими стали шеф-повар White Rabbit Владимир Мухин, шеф Selfie Анатолий Казаков, Дмитрий Зотов, бренд-шеф Haggis Pub&Kitchen, и Георгий Троян, шеф-повар ресторана «Северяне». В меню вошло десять блюд и авторские коктейли. Кроме этого, во время ужина можно было попробовать редкие сорта кофе от Nespresso Professional: Nepal Lamjung и Kilimanjaro Peaberry. В дальнейшем эти бленды будут доступны только в двух ресторанах в Москве – Selfie и White Rabbit.
Ужин посетили 30 гостей и приглашенные знаменитости. Среди них были Татьяна Рогаченко, Елена и Константин Ремчуковы, Милана Королева, Андрей Фомин, Наталья Лучанинова и Ян Яновский.
30 сентября он готовил вместе с Анатолием Казаковым в Selfie, а 1 октября – в Chef’s Table с Владимиром Мухиным.
Хосеан Алия, возглавляющий кухню ресторана Nerua в Бильбао, – один из самых знаменитых шеф-поваров Страны Басков. В его активе – звезда Michelin и 56-е место в списке 100 лучших ресторанов мира по версии The World’s 50 Best Restaurants. Томаты, ароматные травы и сок каперсов, консоме из креветок с кокосовым желе и карри, язык ягненка с кремом из жареной цветной капусты и хересом – его блюда считаются образцом минимализма и в то же время признаются самыми красивыми и артистичными.
В Москве с официальными гастролями он впервые, зато представит здесь сразу два ужина «в четыре руки». В сет-меню за 12000 рублей, которое шеф составил с Анатолием Казаковым из Selfie, десять перемен, – включая устрицу с засахаренным луком и черным соусом и щеку коня с корнем сельдерея и моченой сливой. А на ужине, который днем позже Хосеан Алия приготовит в Chef's Table вместе с Владимиром Мухиным, шефы объединят в одном меню самые яркие русские и испанские вкусы. В списке – утиная фуагра с морковью и лакричной палочкой, тофу из кукурузного молочка с белужьей икрой, треска с суслом и кислой полбой и другие интригующие вещи. Стоимость ужина – 15 000 рублей.
В Москву с гастролями приезжал шеф-повар ресторана Nerua в музее Гуггенхайма в Бильбао, отмеченный звездой «Мишлен» и занявший в этом году 56-е место в списке 100 лучших заведений мира. Помогали баскскому гостю лучшие шеф-повара столицы. 30 сентября Анатолий Казаков в Selfie, а 1 октября Владимир Мухин в Chef’s Table. На первом ужине «в четыре руки» Хосеан Алия приготовил томаты с травами и соком каперсов, консоме из креветок с кокосовым гелем и карри, язык ягненка с кремом из жареной цветной капусты и хересом, щеку коня с корнем сельдерея и моченой сливой и еще 5 блюд. Днем позже гости попробовали тофу из кукурузного молочка с белужьей икрой, брюшко тунца с кремом из зеленого лука и чеснока, устрицу с засахаренным луком и черным соусом, утиную фау-гра с морковью и лакричной палочкой, крем из авокадо с мороженым из пажитника, маслинами и кофе и еще 6 курсов блюд.
В Москву приезжал Кике Дакоста, мировая гастрономическая звезда, шеф-повар ресторана Quique Dacosta и один из самых изобретательных шефов мира. 7 июня вместе с Анатолием Казаковым он представил свои блюда гостям Selfie.
Перед поездкой в Сочи на гастрономический фестиваль IKRA в Москву заедет Ана Рош, шеф-повар словенского ресторана Hisa Franko. Лучшая в мире женщина-шеф по версии The World's 50 Best Restaurants 2017 и героиня серии имени себя в нетфликсовском Сhef's Table приготовит один-единственный ужин в нашем с вами городе. Состоится ужин в последний день зимы в Selfie в Новинском пассаже».
Организатор Московского гастрономического фестиваля, член жюри «Ресторанного рейтинга GQ» Игорь Губернский и музыкант Илья Лагутенко организовали в Калифорнии музыкально-художественно-гастрономический фестиваль Far From Moscow, где два московских шефа показывали современную русскую кухню. Тартар с щучьей икрой, форель, маринованная в бруснике, краб с пшеном и черемуховые блины с олениной покорили всех.
Шеф-повара Анатолий Казаков и Георгий Троян представили современную российскую кухню в США в рамках фестиваля культуры России Far From Moscow. Об этом сообщается в пресс-релизе организаторов мероприятия, поступившем в «Ленту.ру» в среду, 14 декабря.
Фестиваль прошел в выходные 10-11 декабря на территории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Дюжина блюд на основе региональных российских продуктов от Анатолия Казакова.
В ресторане с новой русской кухней придумали дегустационный сет «Россия. Doc». В двенадцати подачах уместили два десятка региональных российских продуктов. Начать предлагают с бриошь из смоленской крупы с огурцом в сметанном креме. Далее — икра морского ежа на гренке с кремом из адыгейского сыра. А «звездным» блюдом в ресторане называют сахалинскую песчанку, которую сервируют с копченой черкесской грушей и желе из кислого вина.
… В маканке с килькой в томате безошибочно узнается обманный буйабес советских лет: макать хлеб в томатное пюре с размолотой жирной балтийской килькой было любимым развлечением наскоро перекусывающих. Бриошь из смоленской крупы (так называли два века назад в России мелкую гречку, обкатанную до круглого зерна) с икрой сига – роскошный оммаж прошлому и одновременно попытка перевести утраченные традиции в разряд определяющих будущее трендов.
Учиться готовить можно всю жизнь. Повара как пылесосы — мы должны все отрабатывать по максимуму и фильтровать, отсеивая то, что не нужно. У меня не было шеф-поваров — учителей. Я просто старался брать от знаковых людей их самые лучшие качества.
Мне кажется, что в кулинарии навык на тысячу процентов важнее, нежели теория. Кулинария — это много труда, когда ты методом проб и ошибок достигаешь результата.