Образование - факторы индивидуального развития
Образование - не единственный фактор развития, но также включает наследие, влияние окружающей среды и деятельность человека.
Как будет происходить процесс развития и какие достижения будут достигнуты, во многом зависит от наследственных факторов, то есть генетической основы. Набор черт, которые человек приносит при рождении, называется генотипом, а набор черт, возникающих в результате развития этих предрасположенностей, - фенотипом. Процесс созревания - это в основном биологический процесс, который происходит по определенным законам с целью реализации всех наследственно обусловленных возможностей организма.
Теории, подчеркивающие исключительную важность наследия, называются нативистскими или теориями «голубой крови». Они занимают позицию педагогического пессимизма, то есть веры в то, что образование не может оказать существенного влияния на развитие.
Каждый человек существует в более или менее сложной среде, где можно говорить об односторонних (от середины к личности) и двусторонних влияниях (когда устанавливается взаимное взаимодействие). Хорошая социальная стимуляция - одно из важнейших условий развития личности, поэтому основная цель образования - создать среду, стимулирующую развитие. Воздействия со стороны среды в большинстве своем носят случайный и дезорганизованный характер, то есть не имеют классических характеристик воспитания. Общество сверстников в значительной степени формирует сознание человека, и влияния, исходящие отсюда, могут быть положительными или отрицательными в зависимости от того, соответствуют ли они общей системе ценностей общества. В наши дни СМИ также имеют большое влияние. Основная характеристика факторов развития среды - несовпадение различных воздействий.
Идеи, подчеркивающие важность окружающей среды и образования для индивидуального развития, можно увидеть с помощью эмпирических и социологических теорий. Здесь позиция педагогического оптимизма, где важность образования часто переоценивается. Эти теории исходят от русского психолога Выготского.
Развитие личности также осуществляется под влиянием различных видов деятельности, которые он выполняет. Потребность в активности - основная характеристика всех живых существ, которая проявляется у человека с самого раннего периода (рефлекторные реакции на внешние раздражители). Склонность к пассивности является скорее характеристикой отдельных состояний, чем общим свойством человеческого вида. Было доказано, что существуют чувствительные периоды развития, когда выполнение определенных действий дает оптимальные результаты. Изменения, связанные с возрастом женщины неизбежны. Многие пытаются игнорировать естественные процессы, но сражаться с природой — бесполезное занятие. Чтобы период климакса проходил максимально незаметно, я лично рекомендую пациентам хорошо подготовиться к нему. Медикаментозное лечение – это последнее, к чему стоит обратиться. Натуральный Монастырский Антиклимаксный чай https://003-apteka.com/nizhniy-novgorod/monastyrskiy-chay-pri-klimakse способен справиться с задачами, которые не под силу даже гормональным таблеткам.